Утро 5 октября в МБОУ «Новошимкусская СОШ» было не совсем обычным. Вестибюль и коридоры украшены цветами, разноцветными шарами, флажками, яркими поздравительными плакатами и газетами. Однако у входа в школу учащихся и педагогов не встречают, как обычно, дежурные учителя. На их постах сегодня только ученики: в школе день самоуправления.
К этому дню долго и терпеливо готовились старшеклассники. Международный праздник учителей учащиеся старших классов решили освободить учителей от их нелегкого труда и принять на себя это почетное бремя. Ребята тщательно составляли планы-конспекты уроков, которые утверждала «администрация» школы в лице директора-дублера (Сорокин Евгений, 11-А) и его заместителя-дублера (Цветкова Анастасия, 11-А). Учителя-дублеры вели уроки во всех классах по расписанию... Самыми трудными в управлении оказались учащиеся 12 класса...
Дисциплина в школе в этот день была на самом высоком уровне. Дублеры смогли наладить дежурство в школе так, что и на уроках, и на переменах не произошло ни одного ЧП. В школе царила атмосфера сотрудничества и доверия.
Праздничный день закончился совместным мероприятием – игрой «Веселые старты», в котором победила дружба. И продолжился в Новошимкусском ИКЦ, где ребята выражали свою любовь к учителям стихами, песнями и плясками.
Безусловно, День самоуправления всегда вызывает целую бурю восторга у малышей. А вот старшеклассникам приходится нелегко: уроки, семинары, посещения уроков других учителей-дублеров, проверка тетрадей, письменных работ... Да, тяжела доля педагога. Вот, например, какие воспоминания остались у Евгения Сорокина - учащегося 11 класса, который на Дне самоуправления выполнял функции директора школы. « День самоуправления и подготовка к нему - одно из самых ярких воспоминаний о школьной жизни. Елена Васильевна – классный руководитель мне объяснила, что день самоуправления – это не безделье и развлечение, а сложная, ответственная работа. Оказалось, что директор должен не только бродить по классам и раздавать выговоры, но и проверять расписание, следить за дисциплиной среди учеников и учителей… В общем, оказалось, что быть главным намного сложнее, чем я это представлял (было немного страшно: а вдруг я не справлюсь?). Школа готовилась к этому важному дню, все волновались, суетились, некоторые допоздна засиживались в школе. И вот ОН наступил! В школу, как и полагается директору, я пришел одним из первых. Дальше все было как в тумане… Помню страх, чувство ответственности, помню, что сильно нервничал (даже руки тряслись), и помню, что было весело и интересно. Из рассказов очевидцев я узнал, что справился, многие меня хвалили (было очень приятно). Когда все закончилось, единственное чувство, которое у меня было, - это чувство усталости.»
Или еще одно впечатление. «Я проводила занятия в пятом классе. Это было безумно интересно и мне, и ученикам! Признаюсь, что очень тяжело вести уроки, и теперь я понимаю, как трудно нашим учителям каждый день так работать! К каждому ребёнку нужен особый подход, и его было нелегко найти. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех учителей с прошедшим праздником и пожелать им терпения, здоровья, и побольше хороших, добрых и внимательных учеников!» (Валя Светопольская, 11-А класс)