«Одаренность ребенка: выявить и поддержать»

    Именно этой теме было посвящено очередное родительское собрание в 6 а классе МОУ «Яльчикская СОШ». Цель собрания  - обеспечение психологической подготовки родителей, необходимой для стимулирования и развития потенциальных творческих возможностей ребенка. Ведь каждый понимает, что забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.

    Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные подходы к решению проблемы: первое – все дети талантливы; второе – одаренность – это дар «свыше». На собрании родители и педагоги подошли к делу с учетом  первой точки зрения. Проведенное с учащимися анкетирование, в основу которого легла классификация одаренности детей наших отечественных психологов, позволяющая  выявить и развить специальную одаренность в каждом ребенке,  доказало, что каждый ученик по-своему одарен. А это благоприятно сказывается на результатах деятельности всего классного коллектива, стремящегося проявить себя творчески в разных сферах жизни.

   На собрание были приглашены также директор школы Васильева Лариса Николаевна, ответившая на волнующие родителей вопросы по организации всего учебно-воспитательного процесса, включая вопросы о горячем питании, о единой  школьной форме, о подвозе детей в школу на автобусах, а также учителя – предметники, которые говорили по проблеме учебы и дисциплины учащихся на их уроках, затронув вопрос и об учащихся, проявляющих особый интерес к изучению их предмета.

    Подытоживая собрание, классный руководитель Петрова А.В. сделала вывод, что только правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности. А в этом ему необходима  поддержка родителей и школы.