В работе учителя технологии особое место занимает профессиональная ориентация учащихся. Условия реальной жизни требуют гибкого подхода к выполнению все новых и новых задач, значительные коррективы в их решение вносит формирующийся рынок труда, когда выпускник школы должен быть подготовлен для нахождения места своей трудовой деятельности в разнообразных сферах труда. В 21-м веке стремительно возрастает роль образования, как нынешнего фактора образования, не только экономики, но и общества в целом. Изменились требования к жизни, ученик должен вписаться в эту жизнь. В рыночной системе ученик отвечает сам за себя. Он сам должен находить себе работу, развязывать сложные жизненные и социальные узлы. Навязывать человеку нельзя, то, что он хочет или не хочет, но не может. Должно быть призвание, пригодность человека к той или другой деятельности. Учащийся должен быть в гармонии со своими способностями, к развитию самостоятельности.
Учитель технологии МОУ "Кошки-Куликеевская СОШ" Портнов Р.А. старается сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.