Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться

В преддверии новогодних каникул классные руководители 5-8, 10-11 классов провели с учащимися анкетирование по изучению познавательного интереса учащихся. Было опрошено 58 учеников и получены такие результаты.

1. Вызывает ли у Вас интерес процесс учения?

А) всегда интересно- 23 уч.

Б) чаще всего интересно – 25 уч.

В) иногда возникает интерес – 4 уч.

Г) никогда не вызывал интереса - 0

Д) не думал об этом - 0

2. Если Вам нравится учиться, то как проявляется этот интерес?

n     А) активно работаю на уроке - 35

n     Б) внимательно слушаю объяснения учителя - 50

n     В) читаю дополнительную литературу - 15

n     Г) занимаюсь в предметном кружке - 4

n     Д) изучаю дополнительную литературу - 8

n     Е) стремлюсь придумать что-либо новое, усовершенствовать – 4

3. Сколько времени Вы тратите на то, чтобы заниматься тем, что Вас интересует?

n     А) занимаюсь выбранным предметом только на уроке - 10

n     Б) самостоятельно занимаюсь дома - 48

n     В) углубляю свои знания на занятиях кружка в школе и вне школы - 6

n     Г) много занимаюсь дополнительно – 14

4. Что Вас привлекает в предмете, который Вам интересен?

n     А) меня интересуют новые факты, занимательные явления, о которых я могу узнать от других - 38

n     Б) мне нравиться разбираться в том, что и как происходит - 24

n     В) мне интересно доходить до сути событий и явлений, выяснить, почему они происходят - 15

n     Г) мне интересно, используя свои знания, придумывать, конструировать новое - 12

По результатам анализа анкетирования  можно сказать,  что нам есть над чем работать.

В  формировании познавательной активности ученика очень многое  зависит от учителя. От того, какими средствами мы можем способствовать появлению положительных мотивов  учения. Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.