В преддверии новогодних каникул классные руководители 5-8, 10-11 классов провели с учащимися анкетирование по изучению познавательного интереса учащихся. Было опрошено 58 учеников и получены такие результаты.
1. Вызывает ли у Вас интерес процесс учения?
А) всегда интересно- 23 уч.
Б) чаще всего интересно – 25 уч.
В) иногда возникает интерес – 4 уч.
Г) никогда не вызывал интереса - 0
Д) не думал об этом - 0
2. Если Вам нравится учиться, то как проявляется этот интерес?
n А) активно работаю на уроке - 35
n Б) внимательно слушаю объяснения учителя - 50
n В) читаю дополнительную литературу - 15
n Г) занимаюсь в предметном кружке - 4
n Д) изучаю дополнительную литературу - 8
n Е) стремлюсь придумать что-либо новое, усовершенствовать – 4
3. Сколько времени Вы тратите на то, чтобы заниматься тем, что Вас интересует?
n А) занимаюсь выбранным предметом только на уроке - 10
n Б) самостоятельно занимаюсь дома - 48
n В) углубляю свои знания на занятиях кружка в школе и вне школы - 6
n Г) много занимаюсь дополнительно – 14
4. Что Вас привлекает в предмете, который Вам интересен?
n А) меня интересуют новые факты, занимательные явления, о которых я могу узнать от других - 38
n Б) мне нравиться разбираться в том, что и как происходит - 24
n В) мне интересно доходить до сути событий и явлений, выяснить, почему они происходят - 15
n Г) мне интересно, используя свои знания, придумывать, конструировать новое - 12
По результатам анализа анкетирования можно сказать, что нам есть над чем работать.
В формировании познавательной активности ученика очень многое зависит от учителя. От того, какими средствами мы можем способствовать появлению положительных мотивов учения. Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.